Звоните!
Адрес:
Санкт-Петербург

Ранний возраст. Очаровательные малыши.

Автор статьи
Кучеренко Ольга

 olga_foto_4

Ранний возраст. Очаровательные малыши.

В чем секрет обаяния детей в возрасте от года до трех? Они честны и искренни во всем – в своих симпатиях и антипатиях, в привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты на все происходящее вокруг.

Дети учатся через собственный опыт, пробы и ошибки, повторение и подражание. Взрослые руководят этим и вдохновляют детей, обеспечивая безопасное окружение, которое будет поддерживать ребенка эмоционально.

Главной фигурой для детей раннего возраста является взрослый, ведь дети во всем от него зависят. Взрослые – промежуточное звено между детьми и окружающим миром. Маленькие дети не могут познавать мир, если им не объяснят смысл того, что они видят и слышат.

Как следует взаимодействовать с детьми раннего возраста

   •  
Сопровождайте все происходящее ясными речевыми комментариями, которые объяснят ребенку смысл происходящего. Называйте предметы, описывайте события, ощущения. Это поможет малышу выучить и понять новые слова.

   •  Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Это создаст у него чувство уверенности и защищенности, что является основой психологического комфорта.

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими ситуациями. К примеру, раздеться – пожалуйста! Но одеться полностью самостоятельно удается далеко не каждому и не всегда.

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то больно коленку ушиб, то мяч закатился – не достать, то сверстник отнял совочек и не отдает или сердитая большая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослого. Ребенку данного возраста необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, посочувствовать, поддержать.

   •  Выражайте эмоциональное сопереживание и сочувствие детям. Ребенок имеет право на бурное выражение своих эмоций. Пожалейте его.
   •  Одобряйте каждое самостоятельное начинание малыша, стремление сделать что-то по собственному замыслу.

Основа самоуважения ребенка этого возраста – продолжительные контакты с любящими взрослыми. Дети начинают ценить себя, если их ценят другие.

Обучение в раннем возрасте происходит, кроме собственного опыта, на основе подражания взрослому. При этом ребенок подражает всему: и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.

   •  Следует отдавать себе отчет в том, какой образец поведения вы показываете детям. Будьте готовы к тому, что они копируют все, даже то, чего Вам бы не хотелось. Если ребенок стал себя вести иначе, чем хотелось бы Вам, в первую очередь постарайтесь посмотреть на себя со стороны.
   •  Разговаривайте с ребенком. Побуждайте его пользоваться речью. Дожидайтесь ответа даже от тех детей, которые еще пока недостаточно овладели ею. При этом голос взрослого не должен доминировать. Речь ребенка только формируется и многое из того, что вы говорите, он просто не понимает.
   •  Говорите короткими предложениями и употребляйте более простые речевые конструкции.
   •  Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Давайте четкие инструкции по поводу желаемого поведения. Не пускайтесь в долгие разъяснения.

Помните, что ребенок воспринимает речь взрослого только в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в этот момент в глаза ребенка.

В мир культуры – песен, сказок, рассказов, картин – ребенка вводят также взрослые.

   •  Читайте и рассказывайте детям о разных вещах и событиях. Не жалейте на это времени.

Дети очень любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Для маленького ребенка короткая сказка – новый необыкновенный мир, возникший на основе ваших слов. Он хочет снова и снова оказываться в нем, аналогично тому, как вы несколько раз пересматриваете любимый фильм.

   •  Многократно повторяйте спектакли, сказки, истории. Не спешите вводить новую игру, пока дети до конца не освоили предыдущую или им не надоело.

Каждый человек нуждается в приятных прикосновениях, а малыши – особенно. Помните, что выраженность этой потребности индивидуальна.

   •  Помните, что ребенок время от времени нуждается в ласке, в том, чтобы его погладили, приобняли. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к малышу.

Важная особенность детей раннего возраста – высокая чувствительность, поскольку механизмы саморегуляции организма только начинают формироваться. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения, настроения и пр. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, хочет есть или пить, ему холодно или жарко, беспокоит тесная обувь и прочее.

   •  Во время занятий и родитель, и педагог должны быть уверены, что в данный момент ребенок чувствует себя комфортно.

Ребенок легко переключается с одной эмоции на другую.

   •  При бурных проявлениях эмоций попытайтесь вызвать у ребенка другое состояние, спокойно переключив внимание малыша с объекта, вызвавшего его эмоции, предложив ему вместе заняться другой активностью, поиграть с другими предметами и игрушками.

Дорогие родители! Все основы, которые Вы заложите в своего ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, будут являться главными ориентирами в течении всей его жизни. Ни в коем случае не жалейте времени, сил и эмоций для общения со своим малышом. От этого зависит его благополучие в будущем во всех смыслах этого понятия.  

Ольга Кучеренко

 

Адрес:
Санкт-Петербург
Телефон: