Звоните!
Адрес:
Санкт-Петербург

Среда развития дошкольников

Автор статьи
Кучеренко Ольга
 olga_foto_4

Среда развития дошкольников и приоритетные направления в работе педагогов.

Своевременное и полноценное психическое развитие детей, которые посещают дошкольные учреждения, является важнейшей профессиональной задачей педагогов. Для успешного решения этой задачи каждому педагогу необходимо знать и учитывать в своей работе возрастные закономерности и особенности развития детей дошкольного периода детства. Однако, не менее важным условием является анализ особенностей современной социокультурной ситуации, поскольку именно она определяют акценты, расставляемые в педагогической практике.

В период смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в передаче нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Ситуация в России не стала исключением. Современная семья, в первую очередь, серьезно озабочена образованием и развитием детей. Формирование физического аспекта здоровья и нравственных установок зачастую отходит на второй план. Родителям необходимо помнить, что наличие нравственных ценностей – важнейший показатель целостности личности, самостоятельной, ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

В современных социально-экономических условиях развития получил распространение индивидуализм как ведущая позиция человека по отношению к обществу. Однако он мешает человеку научиться строить гармоничные отношения с окружающими людьми. Без понимания мотивов других людей, без учета их интересов и потребностей невозможна совместная деятельность, полноценное общение со сверстниками. Индивидуализм трансформировал отношения в детском сообществе. Все чаще дети любят играть самостоятельно, изолированно от других, многих сверстники не принимают в свои игры; есть дети, которые умеют общаться только со взрослыми. В своей работе мы учитываем этот факт и стараемся ориентировать детей на совместное общее дело, творчество с самого раннего возраста.

Есть еще и другая проблема: компьютеризация. Начиная с первого года жизни, малыши уже свободно общаются с современными гаджетами, проводят очень много времени перед монитором компьютера или планшета, экраном телевизора. Такая направленность на виртуальное потребление неизбежно приводит к отрыву ребенка от объективной реальности, реальности окружающего мира. Из жизни детского сообщества уходят такие игры как «магазин», «библиотека», «парикмахерская» и т.п. , где дети не только проигрывают соответствующие действия, но и человеческие отношения. Нельзя не отметить, что в связи с компьютеризацией упал и показатель здоровья малышей. В Мумивилле мы учли и это: мы предлагаем занятия по общей физической подготовке детей, единоборствам и танцам.

В своей работе мы используем современные обучающие методики и оборудование, и в то же время мы осознаем нашу ответственность за формирование у детей навыков социализации, основ душевного и физического здоровья.

    
Ольга Кучеренко

Адрес:
Санкт-Петербург
Телефон: